BM Galaxy 125
Часто задаваемые вопросы о BM Galaxy 125.
Этот список частозадаваемых вопросов составлен мной на основе писем которые прислали мне читатели и другие пользователи Галакси, содержит обобщенный опыт пользователей за последние два года. Нужны ли права чтобы ездить на Galaxy? Нужно ли регистрировать Galaxy в ГИБДД?Согласно существующему законодательству BM Galaxy 125 считается мотоциклом (потому что объем двигателя более 50 кубов) соовтествтенно НУЖНО ставить его на учет, получать свидетельство о регистрации и покупать страховку, соответственно и права категории А тоже нужны. При покупки скутера крайне рекомендую покупать не только ОСАГО, но и автоКАСКО т.е. полную страховку включающую в себя еще и страхование от ущерба, угона и прочее - подробнее консультируйтесь в фирме где вы будете брать ОСАГО. Как правило если вы покупаете и ОСАГО и КАСКО дают скидку. Полная страховка конечно не защитит ваше тело от падений, но она возместит ваши затраты на ремонт. По моей статистики падают 99,99% пользователей мототехники, средний ремонт со шпатлевкой и окраской стоит 100$ за деталь страховка же позволит вам просто поменять пластик или кататься сезон, а в конце сезона поменять пластик за счет страховой компании. (Eek)
Сколько примерно будет стоить регистрация, ОСАГО и КАСКО? Сколько займет времени?Регистрация ГИБДД - 600р, ОСАГО на сезон примерно 1105р, КАСКО на год - 3500р (суммы примерные указаны на 2006 год для региона Сибирь, городских условий, в деревне будет на много дешевле, все кроме регистрации). В Барнауле это занямло чуть меньще 2 (двух часов, с мест пишут по разному - дольше всего в Москве (4-6 часов). (Eek)
Какова реальная грузоподьемность BM Galaxy 125.В руководстве указано 260кг, мне кажется это предельная нагрузка, я реально нагружаю не более 200кг (при езде вдовоем) ехать комфортно. Но товарищи с мест пишут что катались втроем это примерно 280, так делать я бы не советовал, но пишут что Галакси выдерживает. (Eek)
Как обкатывать BM Galaxy 125? Сколько максимально можно ехать на обкатке? Книга по галакси говорит на этот счет следующее: от 0 до 150км - не открывать газ более чем на одну треть, часто менять скорость движения, после каждого часа отдыхать мопеду 10 минут; от 150 до 500- не открывать газ более чем на половину (на 500км меняем масло); от 500 до 1000 не открывать газ более чем на три четверти (на 1000км меням масло). На самом деле все это сводиться к двум простым вещам: нельзя перегружать скутер (нельзя ездить вдвоем если только вы не по 35кг каждый) и нельзя перегревать мотор. Когда мотор новый и непритертый он испытывает очень сильные нагрузки по трению и греется, отсюда и запрет на высокие скорости. От того на сколько правильно вы пройдете обкатку будет зависеть сколько вам прослужит мотор. Я обкатывал на скорости примерно 45км\ч. Народ с мест пишет, что лучше на 35км\ч. Я считаю, что для такого объема это лишнее. Гораздо важнее контроллировать реальную температут мотора. Делается цифровым термометром который продается в любом автомобильном магазине. (Eek)
Стоит ли менять штатный топливный фильтр на жигулевский? Как показала практика штатный фильтр со своей работой справляется. На жигулевский менять ни в коем случае нельзя, он дает сильное сопротивление току топлива и мотор будет голодать. Замена на жигулевский фильтр возможна только вместе с заменой топливного насоса на более мощный. Замена же без смены насоса возможно только на специальный фильтр коих в продаже я не видел. (Eek)Дополнение: (Пользуется похожим на Галакси аппаратом Ракета Футонг фильтра у него вообще небыло): На работу мотора установка автомобильного фильтра никак сказаться не должна - голодать он не должен - он будет также работать пока есть топливо. Вся проблема в пузырьках воздуха которые скапливаются в трубках и мешают нормальному току топлива. Возможны ситуации когда топливо прекращает поступать в камеру фильтра - бывает крайне редко но бывает - тогда надо потрести фильтр и бензопровод чтоб пузырьки ушли вверх вот и всё. Если фильтра у вас нету то ставить надо мото фильтры, но так как достать их в регионах проблематично можно поставить и авто. (YraY)
Какой бензин лить? Стоит ли лить 96 бензин в Галакси? Емкость топливного бака? Руководство на этот счет говорит что нужно лить: бензин с октановым числом 92 или выше. Незнаю как в вашем регионе, но в Сибири 95(96) бензин делают из 92 путем добавления присадок которые действую день-два потом испараются оставляют они при этом примеси или нет - непонятно. Т.е. лить 95 стоит только в том случае если у вас есть гарантированая заправка где продают действительно высококачественный бензин и вы уверены в этом на 100%. По поводу 98 - однозначно нет, потому как это уже совсем другое топливо. (Eek)Дополнение: После 1200 километров пробега я всетаки попробовал лить 96 бензин. Сделал так: выкатал полбака залил половинку 96, выкатал еще полбака и снова долил 96, после второй заправки динамика стала ощутимо лучше, на скорости 50-70км\ч. подросла тяга, максималка с 85км\ч. подрастает до 95км\ч., побочных эффектов пока вроде нету, заправляюсь на одной и той же заправке, там бензин качественный. Вывод если найдете качественный 96, смысл его заливать есть. (Eek)
Дополнение: После 5000 километров пробега, попробовал лить 92 (изза холодной погоды), сразу стала заметна разинца. Мотор на 92 тянет заметно хуже, двигатель работает громче, расход 92 больше чем 96 (точно не засикал). Окончательно уверлся в том, что лить стоит только 96(95) бензин. (Еек) Емость топливного бака 6 литров (Eek)
Какое масло лить? Какое масло лить чтобы не менять его каждые 1000км? Руководство рекомендует: SAE 15w40. Я лью BP-2000 (15w40) это минералка стоимость литра масла составляет 115р (по состоянию на осень 2005г). Этот выбор был сделан по рекомендации официального диллера и других пользователей Галакси. Менять эту минералку нужно раз в 1000км. Народ с мест также льет полусинтетику ESSO 15w40, вроде еще хвалят Motul но не одного реального владельца Галаксе пользующегося маслом Motul я не встретил. Также есть товарищи пользующие более качественным и дорогим полностью синтетическим маслом для высокооборотистых моторов, при этом интервал замены продляют до 3000-5000км. (Eek)Дополнение: После 5000 километров пробега попробовал лить полную синтетику Neste 10W40, звук двигателя чуть громче, движение накатом веселее, температурные параметры не замерял, заводиться понятное дело без проблем (масло не такое густое). Никаких отрицательных моментов не замечено. (Еек) Какое трансмиссионное масло использовать? Какое масло заливаете вы? Рекомендуемый тип трансмиссоного масла: SAE85W-90GL-4. Я залили трансиссионное масло Neste Gear GL-4 (80W90) упакова 1 литр стоит 120р. (Еек) Какова максимальная нагрузка на багажник Галакси? Максимальная нагрузка согласно руководству 3 килограмма. Какова максимальная скорость? Паспортная максималка 85кмч. Я реально разгонялся 80кмч дальше без каски и защиты страшно. Народ с мест пишет что 90кмч несется без проблем. С небольшими доработками едет 100-110 (жиклеры, притирка клапанов). (Eek)После прохождения полной обкатки, приобретения шлема и добавления любимой мною присадки smt2 (антифрикционная) я наконец-то проверил максималку. Она составила 95км\ч. на 96 бензине. Под горку скорость 110 вполне достижима. Никаких притирок клапанов и других вмешательств в конструкцию скутера не делал. (Eek)
Стоит ли ставить сигнализацию на скутер.В этом вопросе нет однозначного мнения. С одной стороный визжалка не помешает с другой стороны она ни от чего реально не спасает. Гораздо больше проку от хорошего тросса для пристегивания скутера к недвижимости. Лучше всего работают привентивные меры, не бросайте ваш скутер где попало, если ставите у банка или торгового центра лучше ставить на глазах у охраны (специально охранять не будут конечно, но приглядят в любом случае). Ну и если есть деньги конечно есть смысл поставить сигналку с независимым элементом питания. (Eek)
Каков реальный расход топлива на BM Galaxy 125? У меня на обкате расход был менее 3-ех литров (но это при скорости не более 45кмч) точнее не засекал сами понимаете смысла нету. После обкатки на скорости 60-70 расход у меня стал чуть более 3-ех литров или около того в городском цикле (обкатывал на 92 бензине). Товарищи с мест пишут что расход колеблеться от стиля езды но не более 3.5 литров на 100км. Паспортный расход должен быть 2.5 литра - считаю неплохо. (Eek)Дополнение: При использовании 96 бензина расход стал паспортным, т.е. полбака хватает примерно на 130-135 километров при движении по городу со скоростью 50-70кмч\ч, при движении по трассе с постоянной скоростью около 80км\ч расход возрастает до 3л, как и при движении вдвоем.(Eek)
Сколько стоят запчасти на скутер и как часто их нужно менять? Размер ремня вариатора? Колодки тормозные передние - 360р. хватает на 1 сезон (5000 - 6000 км). (Yray) Колодки тормозные задние - 290р. хватает на 2 сезона (10000 - 12000 км). (Yray) Ремень вариатора (Link 835-20) - 955р. хватает как минимум на 20000 км, (Сергей) Фильтр воздушный - 500р. хватает на 4000 - 5000 км,(Eek & регламент) Цены приведены для города Барнаул, если цены в других регионах сильно отличаются пишите я опубликую. Так же если есть возможность отправить в мой регион пишите, всегда приятно съэкономить на расходниках. Что делать с датчиком бензина, показывает состояние полбака?У меня датчик топлива работает и показывает только половину бака т.е. если он показывает пустой бак это значит что есть еще 3 литра. Сделать можно следующее поставить стабилизатор и юстировать датчик. Или просто кататься как есть. Я просто смотрю на одометр когда датчик показывает пустой бак и катаюсь еще 50-70км, потом еду заправлятся. (Eek & Yray)
Дополнение: после 5000 километров пробега или немного ранее (сразу внимание не обратил) датчик "приработался" и стал показывать реальную ситуацию (т.е. полбака это полбака, пустой это пустой). Дополнительных процедур никаких не проводил, датчик не трогал. (Еек)Как лучше всего хранить скутер на стоянке? Лучше всего выбрать место которое хорошо видно из сторожки где ночуют сторожа и плохо видно от ворот. Также в этом месте должен быть столб или бетонный блок с кольцом или другая недвижимость к которой можно пристегнуть скутер на ночь. Я также настоятельно рекоменду закрывать скутер специальных чехлом. Причем закрывать вместе с выхлопной трубой ибо она ржавеет от воды. Если чехла нет, то закрывать можно садовой пленкой. Нужно выбрать пленку потолще - я покупаю 200 или 300 микрон. Стоит это счастье от 30 до 50 рублей метр. Продается она метражом рукав (двойная пленка) шириной 1.5 метра. Я покупаю отрез длинной 1.5 метра, половиню его и получаю полотно размером 1.5 на 3 метра. Такого отреза хвататет чтобы полностью закрыть Галакси от дождя и прочих загрязнений. Также большой плюс если скутер стоит в разьездном месте под поленкой он меньше пылится. Пленки обычно хватает на год. Потом она становиться очень грязной, а после зимы еще и ломкой. Будьте осторожны когда закрываете скутер после длительного катания. Выхлопланя труба очень горячая - старайтесь не ложить пленку прямо на трубу иначе она прилипает и при езде будет неприятный запах горелого полиэтелена. Если пленка достаточно толстая нет проблемы при укрывании сделать "изгиб" напротив трубы. (Eek)Сколько стоит (должна стоить) стоянка скутера? Стоянка предприятие коммерческое расчитаное на получение прибыли. Основным ресурсом является свободное место. На одно парковочное место автомобиля можно поставить 3 - 4 скутера без проблем. Еще один замечательный плюс - скутеры можно запарковать на стоянке в такие места куда кроме велосипеда или лопаты с ведром ничего не входит. Исходя из этого расчитывать нужно что стоянка будет стоить примерно 1/4 (четверти) стоимости стоянки автомобиля. Стояночники тоже хотят зарабатывать и будут пытаться настаивать на больших деньгах, но поскольку ничье место, вероятнее всего, вы не займете, и сторожа положат эти деньги в карман, а не в кассу, лучше настаивать именно на таком тарифе. Платить лучше помесячно и обязательно требовать квитанцию. Сколько нужно прогревать скутер перед выездом?Официальный диллер мне сказал от 3 до 5 минут в зависимости от темпиратуры окружающего воздуха. Обычно я делаю так: прихожу на стоянку открываю пристяжной замок и завожу скутер. Пока убираю замок, складываю полиэтелен (который закрывает скутер от дождя) и протираю фары, сиденье и пыль с пластика он уже прогрелся, первые 500-800 метров еду спокойно (это как раз выехать со стоянки и выехать из жилой зоны), а далее кручу как обычно. (Eek)
Какие еще расходы возникают при приобретении скутера? Кроме бензина и ТО у вас будут еще "побочные" расходы. Такие как: подкачка колес (если нет своего насоса или компрессора) 5р колесо; шиномонтаж (от 60р. за "грибок" до 200р за вулканизацию); мойка (хотябы раз в месяц) обычно стоит половину от стомости мойки кузова обычного автомобиля; оплата различного рода платных дорог обычно в пределах 10р. за проезд; оплата стоянки в местах не вызывающих доверия обычно в пределах 10р. (Еек)Как определить что скутер "холодный" или уже прогрелся. На моем скутере холостые обороты отрегулированы на 1800-2000, колесо начинает крутиться примерно при 3000 оборотов. Когда мотор холодный - обороты составляют 3000, когда прогрелся падаются до 2000 и можно ехать. (Eek) До какой температуры на улице можно комфортно кататься? Когда ставить скутер на зиму?Сегодня 3.10.2005 я как обычно катался по делам. До какой температуры вы сможете кататься определяет ваше желание и нормальная экипировка. Шлем, теплая куртка, хорошие перчатки, шарф, свитер, правильные штаны и кататься можно до снега совершенно спокойно. Лишь бы на улице было сухо. У нас в Сибири бывалые загоняют технику на зимовку после 15 октября. В сезоне 2005 года я поставил Галакси в гараж на зимовку 31.10.2005. (Eek)
Куда ставить скутер на зимовку и нужно ли его специально готовить? Не рекомендуют хранить скутер в холодном гараже и тем более на стоянке под открытым небом. Идеальным местом для хранения скутера является подземный гараж с постоянной температурой около ноля. Многие бывалые владельцы скутеров хранят своих коней дома это очень неплохой вариант. У гаража конечно есть свои плюсы это недорого, всегда легко найти и в принципе скутер переживет зимовку, но всегда нужно помнить о том, что скутер это летний вид транспорта со всеми вытекающими последствиями. (Eek)О том как подготовить скутер к зиме подробно рассказано в руководстве выделим главное: Полный бак бензина под пробку чтобы не скапливался конденсат. Вывесить и приспусить колеса поставив скутер на подставки. Скинуть клеммы с аккумулятора чтобы он не разрежался, предварительно зарядив. В идеале заводить скутер один два раза каждые 1.5 - 2 месяца. (Eek)
Что делает синий значек с изображением телефона на панели Галакси?В Российской версии скутера он ничего не делает. Он просто есть. В американской версии со 150 кубовым мотором это индикатор входящего звонка на сотовый телефон. Вы нераз наверное слышали как колонки компьютера или музыкального центра выдают характерный звук когда проходит звонок на сотовый телефон, вот это оно и есть. (Eek)
Как регулируется качество смеси на Галакси?Мотик захлебывается (хуже тянет) при сильном отручивании ручки газа, что делать?
Болтик регулиролвки смеси находится с левой стороны карба если сидеть на тырчике. в передней нижней части, над попловковой камере прямо под коллектором. Подлезть можно только маленькой отвёрточкой сняв унитаз. Можно ослабить хомут впускново коллектора и выдернуть весь карюратор, найти этот болтик определится для себя как и чем лучше регулировать, воткнуть карб на место и уже потом зная где что находится лезть регулировать. (YraY)
Какой тюнинг\стайлинг\аксесуары существуют для Галакси?Заводского тюнинга для Галакси по состоянию на 2005-2006 гг нет.На форумах обсуждалось достаточно много возможностей для увеличения мощности, но как показали более подробные исследования данного вопроса прирост незначительный (менее 2%). Официальные диллеры в Москве проводят какие-то настроечно-раздушительные мероприятия за сравнительно небольшие деньги, но отзывов ни положительных ни отрицательных об этом процессе нет. Стайлинг (изменения внешнего вида) доступен как и для всех скуетров: наклейки, перекраска, установка светоотражателей. Вариант стайлинга можно посмотреть в разделе фото. Список дополнительных аксесуаров которые подходят для Галакси представлен в разделе апгрейд. (Eek)
Можно ли тюнинговать мотор? Что дает переход на 150 кубовую поршневую? Изначально китайскими инженерами скутер разрабатывался именно как 150 кубовый, но когда были проведены испытания оказалось, что повышеные скорости и нагрузки негативно сказываются на надежности аппарата и компанией БалтМоторс было принято решение выпускать мотоцикл со 125 кубовым мотором. Менее мощным, но более надежным. На американский же рынок поставляется 150 кубовая комплектация (http://www.verucci.com/)с ABS и дисковым тормозом как переднего так и заднего колеса. Так же оборудование (спидометр и тахометр) установленые на Галакси явно рассчитаны на 150 кубовый мотор. Теоретически можно предполагать, что трансмиссия и рама без особых проблем "потянут" 150 кубовую поршневую. (Eek) В практическом плане перехода на 150 кубовую поршневую дает следующее: максимальную скорость 135 км\ч (данные YraY), существенный прирост динамики и тяги, расход топлива при этом существенно вырасти не должен. Увеличиться нагрузка на трансмиссию и ходовые части поэтому срок службы аппарата в целом вероятно уменьшится. Кроме того для обеспечения безопасности эксплуатации считаю необходимым также дорабатывать и тормоза, которые на Галакси рассчитаны всеже на менее мощный мотор. К сожалению сам я заказать объемную поршневую так и не смог. Yray в этом вопросе мне тоже помочь не смог. Местный диллер БалтМоторс говорит что объемные поршневые официально не поставляют. Поэтому в практическом плане апгрейд мало реален. (Еек)Сколько стоит апгрейд поршневой до 150 кубов? По данным комрадов YraY и VVS комплект запчастей для апгрейда ЦПГ до 150 кубов стоит меньше 2000р. На мой вопрос к техникам о том сколько будет стоить работа были получены три цифры: 700р, 900р и 1500р. В среднем получается что такая работа, выполненая квалифицированым мастером, будет стоит 1000 рублей. Получаем примерную смету работ в 3000 рублей, чуть более 100$.Можно ли поставить более производительные жиклеры и что это даст? Больше всего насмешили люди, которые якобы меняют основной жиклер топливный для увеличения чего-то там. Я просто до этого не крутил галаксевый карб. Поэтому только за свой мог быть уверенным. Выяснилось что в принципе он аналог моего японского. Этот карб способен легко и непринуждённо заливать свечу и 250 кубового цилиндра не говоря уж о 125. По этому поводу можно сказать только одно - бред это всё с жиклерами - просто карбюратор надо настроить и всё. (Yray)Как настраивать карбюратор? Перый этап: Подлезть к карбу сложно - но в ходе эксплуатации был найден простой способ. Всё что для этого надо так прикупить отвёртку, длинную - 30см, узкую, шлицевую, если узкой нет - сточить жало до 7-5мм. Далее нужно почистить фильтр воздушный, кто побогаче его конечно могут и заменить но люди -15 баксов -500 рублей за бумажку это не серьёзно. Я лично продуваю его пылесосом, а если совсем плохо, после загородных дальних поездок, просто промываю струёй воды и сушу. (Yray) После этого настраиваем зазоры в клапанах (Как читайте чуть ниже). Второй этап: Теперь как всё собрали, прогреваем тырчик минут 10. Вообще при комнатной температуре исправный клапан обогатителя закрывается за 30-90 секунд - но мало ли что, прогрели - открываем седло, берём отвёртку и засовываем её в место, где заканчивается пол с левой стороны, между рамой и подвеской двигателя, Визуально, сверху через щель между фильтром и обшивкой боковины контролируем куда тычем - вот так вот и попадаем в винт качества смеси на карбе. Для начала нужно его закрутить до упора и при этом посчитать насколько он был отвинчен. Когда закрутите до конца скутер скорее всего заглохнет. Выкручиваем винт на полтора оборота, заводим, и начинаем прибавлять постепенно. Поскольку данных нет по тому сколько и чего должно быть, дальше идёт сплошная практика - ездим смотрим что изменилось, следим за свечкой. По себе могу сказать что неплохо работает на 2-2.5 оборотах. (Yray)Какие зазоры клапанов на двигателе Галакси? Это простая операция - открываем люк свечи, торцевым ключом на 8 откручиваем 4 болта крепления крышки распредвала, снимаем её, откручиваем крышку воздухозаборника, ставим метку маховика 1 напротив метки на картере, щупом проверяем зазоры - впуск 0.05, выпуск 0.1. Если не совпадают, ослабляем гайку на коромысле и настраиваем. Двигатель при этом должен быть холодным – то есть абсолютно соответствовать наружной температуре. Собираем всё обратно. Процедура элементарная, по силам любому. А вот зажатый клапан может легко угробить двигатель, и не давать ему нормально работать. (Yray) Дополнение: Все манипуляции с мотором, карбюратором и клапанами лучше всего доверить профессионалу и не лезить в технику самому. Практика показывает, что так экономится огромное количество времени, нервов и что самое важное денег. (Eek)Какие свечи нужно ставить на Галакси? Требуемая величина зазора? Стандартная свеча согласно руководству NGK-C7HAS, у меня стоит именно такая. Требуемая величина зазора 0.7-0.8мм.(Eek). Свечи торч которыми комплектуются скутера очень поганенькие, лучше использовать CHEMPION - Z9Y или NGK - C7HSA, но они дороже хотя в эксплуатации никакой разницы. (Yray)Можно ли поставить более мощный звуковой сигнал? Звуковой сигнал для скутера вполне себе нормальный, я за два сезона эксплуатации не счел необходимым менять сигнал или установить какой-то нестандартный сигнал. (Eek) Звуковой сигнал у скутера мягко говоря несерьёзный. Лечится заменой на автомобильный. Не переусердствуйте – сигналы потребляют большой ток – одного от шестёрки будет заглаза и подключить его желательно напрямую к аккумулятору отдельным проводом, а управлять релюшкой.. Особо продвинутые могут поставить пневмодудки – потрясная вещь. К тому же отдельному проводу от аккумулятора можно приделать прикуриватель – крайне полезный интерфейс питания. (Yray) Сколько атмфосфер качать в колеса? Предельный износ протектора?Руководство на этот счет говорит для одного: перед:1.5; зад:2.25; для двоих: перед:1.75; зад:2.5; я качаю всегда: перед:1.6, зад:2.3. Данные выводы были сделаны мною после 3500км экслпуатации Галакси и были подтверждены другими пользователями. Предельный износ протектора 0.8мм. (Eek)
Дополнение: около 5000 км пробега заметил что подвеска стала субъективно более комфортной т.е. накачка давления 2.0 - перед, 2.5 - зад не вызывает более зубодробильного эффекта. С чем это связано выяснить не удалось - может быть подвеска "разносилась", может резина подрастянулась, но факт на лицо. Почти всегда качаю 2.0/2.5. (Eek)Хорошая ли резина ставиться с завода и нужно ли её менять? Какой размер подходит? Искатал стоковую (заводскую) резину - какую поставить? С завода поставляется резина KENDA 130/60-13, ходит вполне нормально. По гравию идет нормально, по песку тоже вполне. По крайней мере за 3700 пробега никаких претензий нет, особых следов износа тоже (ну разве что пупыришки стерлись). Так же для дальних поездок удобно что на переднее и заднее колесо идет один и тот же размер - нет необходимости тащить с собой два балона. (Eek) На заднее колесо отлично встаёт резина 140/60-13. У меня мецлер - стоит около 900 рублей, а приятного море - шире и выше -лучше сцепление -лучше тормозит и держится там где нет асфальта, слегка смещает вперёд цт, слегка повышает просвет, а ещё она мягкая и ездить гораздо приятней. Особенно стоит отметить что то фуфло китайское что ставит завод стоит у БМ 152 бакса - вдумайтесь - кому эта дрянь нужна за такие деньги? (Yray) На перёд такая покрышка не полезет - тут стоит ограничится тем же размером 130/60-13, но поставить что нибуть именитое например бриджстоун или пирели-мецлер. Заблокировать переднее колесо с нормальной резиной уже не так просто. мецлер на перёд стоит теже 900 рублей - к чему эксперименты с китаем? (Yray) Зачем покупать Галакси если можно немного добавить и купить японский максик? Чтобы было понятно какая именно сумма кроется за словами "немного добавить" поясню. Хороший японский максискутер (250 кубов) в состояние сел и поехал будет стоить 2900-3400 в зависимости от сезона и личных предпочтений. А почему собственно не 125 кубовый японец? - Вы посмотрите как они выглядят и вам все станет ясно это позавчерашний день, те что выглядят нормально стоят столько же сколько 250 за редким исключением. Максики 400,500,600 - от 4000$ до 7000$. Все что стоит дешевле это аппараты с серьезными проблемами, либо фарт что бывает крайне редко и в статистику не попадает. Возможен еще вариант очень старого года. Цены на брендовые запчасти для Honda и Yamaha думаю известны (ремень 200$, сцепление 350-500$ и так далее). Можно конечно ставить китайские запчасти, но в чем тогда будет отличие?. Самый недорогой 250 кубовый НОВЫЙ максискутeр называется Dealim FreeWing 250 стоит он 4200$. Значит "немного добавить" это значит добавить от тысячи до четырех тысяч долларов. (Eek)Товарищам которым после приведенных цен все еще не понятно ЗАЧЕМ я советую простую, но в тоже время очень полезную прогулку. Поговорите со скутеристами и узнайте где находяться серьезные мастерские и посмотрите что в основном у них стоит на ремонте. Не спрашивайте их мнение о продукции БалтМоторс, а просто посмотрите что у них ремонтируется это, как мне кажется, будет самым показательным фактом. (Eek)
Разбил пластик. Где заказать новый? Очевидно начать нужно с той компании где вы купили Галакси. Если магазин или фирма откажутся вам помочь можно будет написать на завод и вежливо поинтересоваться почему один из диллеров не соблюдает договор с компанией. Если они не являются официальными деллерами компании, то нужно искать плижайщего к вам официального диллера, список которых доступен на официальном сайте компании БМ: http://www.baltmotors.ru/dilers/. (Eek)Где находится масляный фильтр, как его менять? Стоит ли ставить дополнительный? Фильтра как такового нет, есть только металлическая сеточка задерживающая относительно крупные частицы - как в вертолёте. (YraY)Как работает система смазки на Галакси? Масло разбрызгивается специальнной системой, хоть производитель и называет её маслонасосом как таковым она не является. Это два диска толкающие масло на щёки коленвала, а с них оно летит за счёт вращения в цилиндр где часть остаётся на стенках цилиндра, а часть ударяется о дно поршня и попадает через отверстия в юбке поршня на тот самый сепаратор. Работает так - масло швырят специальный диск на щёки коленвала и шатун - те в свою очередь выбрасывают масло на стенки цилиндра и юбку поршня, через отверстия в юбке масло попадает на сепаратор и задерживается в его "волнах" одновременно смазывая стенки цилиндра по ходу движения поршня, излишки масла удаляют маслосёмные кольца.
Система надёжна и никаких нареканий в эксплуатации не вызывает. Ставить более серьёзный масляный фильтр смысла нет - двигатель очень горячий - масло постоянно подгорает - система смазки расчинанна на частые смены масла - так что фильтр будет только поглащать лишние количество масла. Сама система смазки проста и надёжна, она достаточно эффективна. Это одна из систем в галакси к которой нет никаких претензий - она чётко выполняет свои функции. (YraY)Тормоза, тормозные шланги, колодки? Тип тормозной жидкости? По тормозам особых вопросов не возникало, комплект колодок (передние и задние) стоит в пределах 500рублей (лето 2006). Был момент начало скрести передние колодки, но похоже просто попал песок, но колодки я на всякий случай заказал все равно менять. Задний тормоз приходиться иногда подтягивать может изза износа колодок, может изза качества самого тросса. Тип тормозной жидкости согласно руководства DOT 3.(Eek) Тормоза у нас в целом неплохи, но есть пара проблем – во первых передний шланг перетирается рулевой колонкой, заметил когда уже поздно было – шланг перетёрт до внутренней трубки, пришлось менять. Заменить хорошо бы на армированный, но это не обязательно – всё таки не спорт байк, место напротив гайки рулевой колонки обернуть резиной и обмотать изолентой. Задний тормоз приводится тросом – в месте где трос крепится, через бобышку, рукоятке тормоза трос может лопнуть, лечится или новым тросом или припаиванием новой бобышки. При деформации заднего диска колеса задний тормоз прекращает работать – аккуратней на ямах диск стоит 150 баксов. Колодок спереди с трудом хватает на сезон, задних на два. Жидкость тормозную не разу не менял и сейчас не вижу смысла её менять – товарищи которые рекомендуют каждый сезон её менять просто какие то параноики озабоченные. (Yray) Дополнение: Специально посмотрел пробемы перетирания шланга о которой говорил Юрай у меня нет. Более того видимо БалтМоторс знал о возможной проблеме и тормозной шланг под палстиком идет в дополнительной защитной изоляции. Насчет замены жидкости поддерживю Юрая, каждый сезон можно и не менять, но более двух максимум трех сезонов я бы на одной жиже катать не стал. (Eek)Тюнинг или настройка вариатора? Замена грузиков? Доработка сцепления? Вариатор на Галакси достаточно сбалансирован, но всё же грузики СЛЕГКА можно облегчить. У нас там 12 граммовые, на 11 будет самый раз. Меньше не стоит – будет перекручивать двигатель. Сцепление дорабатывать не стоит – это его убьет. Впрочем как и холостой ход более 2000. Ремень как выяснилось тоже весьма не плох – за 3 года износ меньше 1мм. Вобщем к трансмиссии не придерешься Лучше в неё не лазить. (Yray)Что за двигатель стоит в Галакси? Достаточно ли он надежен? Движок у Галакси скопирован с судзуки векстар. Крайне надёжный. Убить его не так просто. Реально есть товарищи с безпроблемным пробегом на Галакси (8000, 12000 и 15000 км на момент Весна 2006 года, пробег продолжает увеличиваться). (Yray & Eek) Почему вы приобрели именно Галакси? За что вы любите Галакси?* Новый максискутер на гарантии.
* Доступная для большинства цена.
* Возможность существенно увеличить мощность без серьезных затрат.
* Запчасти у дилеров в наличии.
* Запчасти дешевые на фоне японских ценников.
* Красивый современный дизайни.
* Легкое управление и относительная безпроблемность использования.
* Серьезная комфортная подвеска на двух амортизаторах сзади.
* Большие для скутера 13" колеса, что для наших дорог ОЧЕНЬ важно.
* Автоматическая бесступенчатая коробка передач (вариатор).
* Правильное расположение воздушного фильтра (под сиденьем).
* Тяговитый и относительно тихий и, что не мало важно, четырех тактный мотор.
* Автомобильная система смазки (картер).
* Возможность не замечать пробки.
* Вполне нормльная максималка 95км/ч и крейсерская 75км/ч.
* Смешной, даже не фоне мотоциклов, расход и приличная тяга.
* Большое сиденье рассчитано на двоих врозлых и упитаных товарищей.
* Серьезная грузоподъемность.
(Eek)График технического обслуживания Галакси
Наименование Общий пробег в 1000км. 0.5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Мотороное масло R R R R R R R R R R R RМасляный фильтр C C R CТрансмиссонное масло R R RСвечи I I I I I I I I I I R IОчистка клапанов A A AКулачк. цепь A A AКарбюратор I I IВоздушный фильтр C C C C C R C C C C R CТормозная система I I I I I R I I I I I IПередний тормоз R R RШины I I I I I IРулевое управление I I I I IЗадний тормоз I I IРемень привода I I I I I IБолты и гайки T T TСвободный ход тормозных рычагов A A A
RЗаменить CОчистить IПроверить, очистить, смазать, добавить и, при необходимости, заменить TПодтянуть, закрепить AОтрегулировать
Замечание производителя: Пожалуйста, обслужите каждый узел по достижении совокупного пробега согласно данному графику техобслуживания. Фильтрующий элемент следует менять чаще при эксплуатации в условии повышенной запыленности. График обслуживая взят из официальной документации Galaxy от производителя BM. (Eek)Кто есть кто? Eek - основатель сайта и владелец BM Galaxy 125 с лета 2005 года. Yray - владелец похожего на Галакси (почти идентичного) аппарата Ракета Футонг.